Поиск по каталогу такси


Подсказка: поиск производится
только по каталогу такси
Каталог такси » Кодекс советского таксиста

Кодекс советского таксиста

Первые такси появились на дорогах столицы 85 лет назад, 21 июня 1925 года. Московские коммунальные службы тщательно подготовились к этому событию – была разработана специальная программа, как наиболее эффективно использовать таксометры. Этот вопрос даже был вынесен на пленум Московского Совета в числе вопросов первоочередной важности.

К водителям такси предъявлялись высокие требования – таксист должен был быть не судимым, старше 21 года. Будущих таксистов готовили на специальном комбинате, после чего они прекрасно ориентировались на дорогах города. По окончанию стажировки с опытным инструктором, водители сдавали экзамен и в случае успешной сдачи, начинали работать в такси. Количество таксистов отслеживалось не только руководством и сотрудниками ГАИ, но и специальными службами-контролерами.

Советское такси

В советские времена такси очень редко попадали в ДТП, т.к. безопасности дорожного движения в СССР уделялось повышенное внимание. Таксистов, которые превысили скорость или нарушили дорожные правила, наказывали тем, что меняли автомобиль на более старый.

Для повышения профессиональной пригодности и качества оказываемых услуг, был разработан целый ряд мероприятий, включающий ежедневный медосмотр водителей, ежедневный осмотр транспортных средств, тестирование по правилам дорожного движения, обучение навыкам вождения и географии столицы. Все эти мероприятия проводились при участии ГАИ и учебного комбината "Мосавтолегтранса".

Вопросы безопасности регламентировались строгими правилами эксплуатации такси, которые каждый водитель подписывал лично. Отрывная страничка с его подписью хранилась в личном деле таксиста. Для повышения бдительности водителей проводились конкурсы и мероприятия - «Автомобиль на зимней дороге», «Пешеход», «За безопасность движения» и т.д.

Согласно утвержденным 7 февраля 1969 года правилам дорожного движения, водителю такси в городе Москве запрещалось подбирать пассажиров на улице, оставлять машину без присмотра, курить и принимать пищу во время перевозки пассажиров, открывать окна без согласия пассажиров и др.

Для водителей московского такси была составлена «Памятка по культуре обслуживания пассажиров» с учетом многолетнего опыта работы Управления легкового автомобильного транспорта. Памятка велела водителям быть вежливыми, бдительными и корректными по отношению к пассажирам. Водитель должен обменяться с пассажирами несколькими фразами, даже если поездка была непродолжительной. При этом строго запрещалось панибратское отношение к клиенту, обращение на «ты», назойливость и грубость. Водителю требовалось следить за своим внешним видом – рабочий костюм должен был быть выстиранным и выглаженным. Машина должна быть чистой снаружи и внутри, в салоне не должны находиться посторонние вещи, способные ухудшить внутренний вид или комфорт пассажиров.

Водитель московского такси должен быть готов ответить на любой вопрос пассажира, касающийся главных достопримечательностей города. Категорически не допускалось поведение водителей, которые компрометируют пассажиров невежественными ответами и не знают свой родной город.

Памятка культуры обслуживания пассажиров напоминала водителям о том, что от их поведение напрямую влияет на имидж столицы в глазах многочисленных гостей.