Поиск по каталогу такси


Подсказка: поиск производится
только по каталогу такси


Каталог такси » Новости такси » Uber больше не в ответе за качество и безопасность услуг

Uber больше не в ответе за качество и безопасность услуг

15-02-2016

Теперь перевозчик официально не транспортная компания, соответственно, не может нести какой-либо юридической ответственности за безопасность в пути и качество услуг перевозчика.

«Такие изменения являются глобальным обновлением. Компания запустила такие сервисы, так доставка пищевых продуктов (UberEATS) и товаров (UberRUSH), а это вызывает необходимость в прописке новых пунктов ответственности. Кардинальных корректировок в действующих правилах работы нет», - комментируют представители компании.

Такси Убер

В свежем варианте соглашения указано, что Uber не осуществляет транспортные услуги и не может нести ответственности за процесс перевозки. Была составлена новая глава, где вынесены важные пункты, по которым Uber в значительной степени ограничивает свою ответственность.

Что изменилось в соглашении

Uber предоставляет услуги исходя из принципа «как есть», а также «на условиях наличия», не давая каких-либо гарантий с точки зрения «надежной, качественной, своевременной, пригодной либо доступной услуги или комплекса иных услуг, а также товаров», – указывается в обновленном варианте соглашения.

Теперь Uber полностью исключает свою ответственность по факту возникновения любых непредвиденных ситуаций и рисков, которые способны повлечь за собой убытки, а также утерю данных или телесные повреждения различной тяжести, нанесение ущерба материальным и иным ценностям. Ответственность исключается даже в тех ситуациях, когда Uber заранее получает предупреждение о вероятности подобных убытков. Об этом говорится в соответствующем разделе соглашения.

Вопрос глазами пользователя

При подписании договора пользователь соглашается с тем, что сторона, оказывающая транспортные услуги, не обязательно располагает разрешением для работы, профессиональной лицензией. «Заинтересованные лица согласны с тем, что Uber не может нести ответственность и не имеет обязательств в отношении процесса перевозки либо предоставления прочих транспортных услуг, а также товаров стороной-поставщиком», – указано в обновленном документе. Там же отмечается, что суммарная ответственность Uber перед пользователем «не превысит 500 евро в случае возникновения любых убытков, причинении ущерба, а также основаниях для судебного разбирательства», какие бы обстоятельства ни сложились.

Политика конкурентов

Другие сервисы – прямые конкуренты Uber, такие как «Яндекс.Такси», Gett, еще раньше внесли в свои соглашения подобный пункт, потому Uber фактически, юридически закрепил уже существующее.

За финансовые либо иные операции, связанные с материальным риском, которые совершают партнеры и пользователи, кроме того, за возможные последствия для пользователей при приобретении партнерских услуг «Яндекс.Такси» не несет ответственности», – говорится в соглашении компании.

Ввиду того, что «Яндекс. Такси» не осуществляет деятельность с физическими лицами, а исключительно с авторизированной транспортной компанией, для которой необходимо полное соблюдение правил и регламента перевозки пассажиров согласно действующему законодательству, ответственность «Яндекс.Такси» исключается.

«Напрямую транспортную услугу оказывает сторона-перевозчик, потому и полная ответственность остается за ней» – пояснил Тигран Худавердян, генеральный директор сервиса «Яндекс.Такси». Тем не менее, он отметил, что в случае «несоответствия стандартам качества» сотрудничество с таким перевозчиком может прекратиться.

«Для нас важно, чтобы каждый перевозчик добросовестно относился к своей работе и в полной мере выполнял взятые на себя обязательства. Мы проводим обработку обращений как водителей, так и пассажиров, следя за оперативностью работы перевозчика, состоянием автотранспорта, соответствием его регламентированному классу. Важно, чтобы водители хорошо ориентировались в городе, были русскоязычными и главным для них был пассажир», – комментирует директор «Яндекс.Такси». Отмечено, что компания в любой момент может предоставить информацию о перевозчике и самой поездке при получении официального запроса из органов.

Gett указала в пользовательском соглашении и об отсутствии ответственности у компании за технические сбои, ошибочную либо доставку с задержкой по времени, качество продуктов, перебои в функционировании системы приема платежей.

Gett выступает в роли исключительно информационного посредника. В то же время вся ответственность за ущерб или плохое качество услуги переходит к партнеру. В том же соглашении отмечено, что, если вина компании будет доказана, максимальная сумма возмещения материального и иного ущерба не превысит 100 долларов.

Тучи сгустились над Uber

В начале февраля неоднозначную реакцию вызвало официальное заявление директора департамента транспорта столицы. По его мнению, существует вероятность запрета приложения Uber в столице России. Причиной может послужить проблема в подписании договоренности между властями столицы и Uber, где к компании выдвигаются требования о гарантированном соблюдении закона «О легковом такси» Москвы.

В договоре указывалось на допустимость использования в процессе перевозки исключительно тех таксистов, которые имеют специальную лицензию для осуществления подобного вида деятельности. Кроме того, департамент настаивает на предоставлении компаниями информации о движении транспортных средств, которые подключены к сервисам в черте города.

Чиновники отметили: если соглашение не будет подписано, им придется написать заявление в правоохранительные и судебные органы с ходатайством о недопустимости функционирования приложения для мобильного телефона в Москве. При этом срок на подписание – не более месяца.

Однако уже на другой день представитель Uber известил готовности к подписанию соглашения, которое может устроить каждую из сторон. Согласование бумаг внутри компании стало причиной отсрочки. Департамент транспорта это заявление прокомментировал, что ставить какие-либо ультиматумы Uber никто не собирается и чиновники готовы ждать столько, сколько потребуется.

В настоящий момент департамент транспорта и Uber пока не пришли к договоренности и соглашение не подписано. Представители компании утверждают, что решение этого вопроса произойдет на днях, а новое соглашение не имеет ничего общего с официальным разрешением. Департамент транспорта столицы надеется на скорое решение вопроса. Правомерность и допустимость поправок в соглашение можно, по словам чиновников, определить в случае подачи в органы юстиции официального запроса по факту соответствия этих изменений российским законам.

Смотрите также: